Блок параметров поселения - pf2.ru
Войти

Блок параметров поселения Правила

Источник Основная книга ведущего
Блок параметров поселения представляет основную информацию об этом поселении. Далее приведено типичное содержание такого блока.

НАЗВАНИЕ ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЕ (УРОВЕНЬ)

Тип Другое
Первыми элементами блока параметров поселения являются его название и уровень. Уровень поселения отражает его относительный размер и экономические возможности, а также примерно соответствует максимальному уровню персонажей, которые могут в нём жить, не считая значимых персонажей ведущего, перечисленных ниже. Как правило, для покупки доступны любые обычные предметы с уровнем не выше уровня поселения (хотя персонаж более высокого уровня обычно может найти или заказать предметы более высокого уровня). Кроме того, уровень поселения используется для определения максимально возможного уровня задач для Зарабатывания денег. Однако всё это - лишь рекомендации, и ведущий может поступать по своему усмотрению.
После названия поселения следуют его дескрипторы. Первый из них - дескриптор, представляющий тип поселения: деревня, посёлок, город или мегаполис. Этот дескриптор обычно отражает размер поселения, но зачастую коррелирует с его уровнем. Деревня обычно имеет уровень 0-1, посёлок - 2-4, город - 5-7, а мегаполис - 8 и выше, хотя наличие большого количества высокоуровневых или богатых жителей может легко повысить уровень деревни, посёлка или города.
Поселение может обладать и другими дескрипторами в дополнение к типу. Например, дварфийская Небесная цитадель Краггодан имеет дескриптор «дварф», поскольку она построена и населена преимущественно дварфами. Город Лепидштадт в Усталаве имеет дескриптор «академический», поскольку в нём расположен престижный Лепидштадтский университет.
После дескрипторов следует краткое описание поселения и его роли в регионе или в приключении.
Форма правления вид официальной власти, например мэр, старейшина города, выборный совет и так далее.
Население народы поселения перечислены в порядке от наиболее распространённых к наименее распространённым.
Языки языки, на которых обычно говорят в поселении, представлены в алфавитном порядке.
Религии распространённые у населения религии и философии. Официальную религию поселения отмечает слово «официальная» в скобках. Запрещены: если какие-либо верования запрещены, они перечисляются здесь.
Угрозы опасности, с которыми сталкивается поселение, - засуха или голод, антиправительственные восстания, преступная деятельность и тому подобное.
Другие параметры у поселения могут быть отличительные особенности, которые влияют на его жителей или гостей, например особо развитый вид торговли, благодаря которому некоторые предметы становятся более доступными.
Значимые персонажи ведущего в последнем разделе блока параметров поселения представлены наиболее значимые персонажи ведущего в этом поселении, включая его лидера (если он есть и если это один персонаж). Здесь также описаны другие влиятельные силы, местные знаменитости и лица, представляющие особый интерес для искателей приключений.

Пример способностей поселения

Источник Основная книга ведущего
Ниже перечислены некоторые обычные способности поселений, которые вы можете использовать, чтобы придать поселению колорита.
Город ремесленников это поселение славится каким-то определённым товаром, например бронёй или оружием. Здесь можно найти предметы этой категории до четырёх уровней выше уровня поселения.
Город учёных обилие библиотек или других образовательных учреждений в этом поселении означает, что в течение ld4 часов персонаж может получить доступ к научному журналу по соответствующей обычной теме («Основная книга игрока»), прежде чем попытаться Вспомнить информацию.
Магическая академия в этом поселении хорошо обучают магии. Выберите подходящую магическую традицию или традиции. Когда персонаж игрока платит персонажу ведущего в этом поселении за то, чтобы тот научил его новому заклинанию этой традиции, персонаж ведущего помогает ему и даёт дополнительный ситуативный бонус +2 к проверке для Изучения заклинания. Кроме того, по усмотрению ведущего в этом поселении могут быть доступны заклинания и ритуалы с дескриптором «необычный».
Пристанище художников жители этого поселения глубоко ценят искусство. Здесь легче найти высокоуровневые задачи для Зарабатывания денег, связанные с Исполнением или искусством, а также покупателей, готовых платить больше за предметы искусства.
Религиозные предрассудки в этом поселении сильна определённая религия. Любой, кто явно поклоняется почитаемому здесь божеству, получает ситуативный бонус +1 к проверкам для Улучшения впечатления, Просьбы и Сбора информации. Персонажи, явно поклоняющиеся врагу этого божества, получают ситуативный штраф -1 к тем же действиям.

Изменение поселения

Источник Основная книга ведущего
Иногда персонажи надолго остаются в одном поселении. Возможно, это их база, где они проводят время между приключениями, а возможно, всё приключение проходит в стенах этого поселения. В таких случаях вам может понадобиться обновить его блок параметров в соответствии с происходящими событиями.
Некоторые элементы блока параметров поселения легко обновить: вы изменяете численность населения, когда оно растёт или уменьшается, и меняете лидеров, когда персонажи меняют должность. Но вы также можете внести изменения, отражающие результаты приключений персонажей игроков. Если герои устранили главную угрозу для поселения, вам следует удалить эту угрозу из блока параметров, но если при этом они навлекли на себя гнев нового врага, вы можете добавить новую угрозу! Вы также можете обновить способности поселения, если действия персонажей игроков окажут на него большое влияние. Например, если группа (используя подсистему лидерства) создала школу волшебников, специализирующуюся на изготовлении магических предметов, вы можете добавить в блок параметров поселения способность, повышающую доступность магических предметов на его рынках.